0
С.Г.

Тезисы докладов к конференции 27-28 января 2012 года в доме ученых

Recommended Posts

[size=3]Начали обсуждаться тезисы докладов к ежегодной конференции, которая состоится [color=#ff0000][u][b]27-28 января 2012 года в доме ученых.[/b][/u][/color] Предлагаю начать обсуждение и тем докладов, и собственно содержания. [/size]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не претендую на авторство тезисов докладов. Мне лишь показалось, что кто-то должен начать писать в рамках этой темы. Вот я и начинаю.
[size=5][b]Тексты, приведенные ниже, ни в коей мере не являются тезисами докладов. Это лишь краткие конспекты обсуждений, которые произошли на семинаре 13.10.2011.[/b][/size]

[b]1. Доклад Осипова С.Д. «Административная проспективная рефлексия при формировании лечебного учреждения». [/b]

В докладе обсуждается вполне конкретные вопросы формирования бюджетного института, занимающегося пульсогемоиндикацией. Основная проблема, поднятая в докладе, заключается в том, что при современных технологиях лечения финансы перестают быть стимулом к работе врача. Вполне небольшим коллективом можно освоить весьма значительный бюджет.
Тем не менее, существующие условия лицензирования и прочие требования к госучреждению, требуют использования значительных площадей и привлечения большого количества врачей.
Все это формирует весьма непростые вопросы о смысле, роли, назначении и перспективах вновь создаваемого института. Причем, как следует из названия доклада, и обсуждение темы, и результаты дискуссий должны быть выражены (сформулированы) именно в административной модальности.

[center][b]2. ДИСТАНЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ[/b][/center][center][b]И.А. Миненко[/b][/center][center][b]Профессор кафедры нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, зав. учебной частью МТИ ФВД[/b]

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обучению, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения.
Дистанционное обучение разрешено Министерством образования и науки РФ в 2005 году (Приказ № 137 от 6 мая 2005 года). Однако, пока не появилось более или менее приличных дистанционных учебных программ ни в одной из областей здравоохранения. Имеющиеся программы, как правило, являются видеозаписями обычных занятий. Ни дистанционных зачетов или экзаменов, ни видеоигр, замещающих практические занятия, эти учебные курсы не содержат. Нами разработана и внедрена дистанционная (в полном смысле этого слова) форма повышения квалификации врачей по Пульсогемоиндикации, при которой слушатель может получить материалы и пройти обучение по месту жительства или работы.
Для кого же предназначен этот курс?
Это те, кому сложно присутствовать на учебных занятиях в строго определенном месте и в строго определенное время. К их числу относятся:
- Врачи, проживающие в отдаленных районах, и в силу этого территориально оторванные от учебных и научных центров. В нашей огромной стране лучшие такие центры расположены крайне неравномерно и сосредоточены в немногих, как правило, крупных, городах. Такое положение дел практически отсекает от возможности получить желаемое образование высокого качества значительную часть населения страны, так как не только очная, но и заочная форма традиционного обучения связана с поездками в Москву и сопряженных с этими поездками многочисленными бытовыми и финансовыми неудобствами для обучаемого (и с организационными сложностями для администраторов учебного процесса и преподавателей).
К этой группе примыкают иностранные врачи, в их числе многочисленная группа наших русскоговорящих бывших соотечественников за рубежом, которым для обучения в РФ нужна виза.
- Те, кто большую часть дня занят на работе, то есть наиболее активная работо- (и, следовательно, кредитоспособная) часть населения. С помощью ДО человек "без отрыва от производства" и не рискуя потерять хорошую работу, имеет возможность повысить свою квалификацию или приобрести новые знания.
- "Молодые мамы" и другие люди, вынужденные из-за семейных обстоятельств постоянно присутствовать дома, но желающие в будущем выйти на работу, и для этого получить (или пополнить) свое образование.
- И, наконец, люди, страдающим физическими недугами и не покидающие пределов своего жилища. По состоянию здоровья ограничений очень мало - если человек видит изображение на мониторе и способен работать с клавиатурой и мышью - его можно обучать с помощью ДО.
Но все же (по зарубежной статистике), большинство студентов дистанционной формы - это люди после 25 лет, которые уже работают и хотят углубить свои профессиональные знания, не бросая при этом работу.
Кроме того, дистанционное обучение – это специализированная форма, позволяющая значительно сократить время пребывания врача в учебном заведении. Так из 72 часов обучения (согласно программе ТУ по Пульсогемоиндикации), непосредственного «живого» контакта с преподавателем (в дистанционном режиме) предусмотрено лишь 8 часов. И эти часы отводятся для непосредственной работы врачей с оборудованием.
Дистанционное обучение состоит из: видеолекций и видеосеминаров, которые могут быть пройдены слушателем в любое время, в любом порядке и с любым количеством повторов; текстовые конспекты в удобной форме Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения: компьютеризированные зачеты и тестовые задания, которые проводятся по желанию слушателя без непосредственного контакта с преподавателем. Это возможность диагностики и лечения заболеваний в режиме видеоигры. И, конечно, это возможность посещения очных занятий.
Во время практики слушатель получает возможность работы с самым современным медицинским оборудованием. Под контролем специалистов он может решать уникальные лечебные задачи не только для коррекции патологий, но и для развития и усовершенствования физиологии (в том числе и собственной).
Таким образом, нами разработан и успешно внедрен учебный курс, который может действительно называться дистанционным, так как этот курс не уступает очному обучению по качеству получаемых слушателем знаний.

[b]3. Доклад Е.А. Беспаловой и Н.А. Цветкова «Неспецифическая сопутствующая терапия в стационаре».[/b]

Доклад посвящен специфической организации физиологии пациента, у которого преобладают рекреационные процессы. Также указываются некоторые лечебные процедуры и методики, ориентированные на стимулирование рекреационных ресурсов организма пациента.
Как я понимаю, этот доклад будет обсужден на выездной конференции по пульсогемоиндикации 31.10.2011 – 06.11.2011 с санатории «Отрадное». Поэтому более подробное описание содержания считаю не уместным.

[b]4. Доклад Н.А. Цветкова. Тема доклада: «Дистантное обучение среднего медперсонала».[/b]

Значительное количество людей по роду деятельности нуждаются в дипломе и знаниях, позволяющих проводить медицинские манипуляции. Это мамочки с детьми – ведь лечение собственного ребенка человеком без диплома формально является уголовно наказуемым деянием. Это психологи, биологи, биохимики и прочие специалисты, создающие и применяющие методики воздействия на людей.
Для этих специалистов вполне достаточно фельдшерского образования, дающего права, сравнимые с правами врача. Но обучение этих людей обязательно должно по качеству не уступать очному образованию и проходить в дистантном режиме – ведь люди эти заняты и бросить работу ради обучения не могут.

[b]5. Доклад О.И. Бирюкова «Учебно-лечебный подход к терапии».[/b]

Заявленное содержание доклада состоит в том, что происхождение многих заболеваний кроется в образе жизни пациента. И для лечения пациенту бывает необходимо сменить образ жизни для исключения причины заболевания.
Более того, без изменения образа жизни практически невозможно применять эффективные методики лечения пациента. Ведь при малейших признаках улучшения состояния, пациент возвращается к патогенным привычкам:
- после перелома шейки бедра начинает копать грядки;
- после снижения об[b]"[/b]ема жидкости в брющине при асците - выпивает;
- после улучшения качества работы сердечнососудистой системы начинает таскать ведрами воду для поливки огурцов и т.д.
В докладе рассматриваются различные виды образов жизни пациентов, показывается возможность выбора наиболее подходящего для конкретного пациента.
Выбор наиболее подходящего образа жизни обеспечивается специализированными образовательными методиками игрового характера (посвященными заболеваниям пациента). Кроме того, описываются медикаментозные средства, формирующие пациенту комфортную терапию в предлагаемых условиях.
[/center]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я тут еще два доклада законспектировала. Мне кажется - интересные.


[b]6. Доклад Г.В. Горшковой «Опыт гомеопатического лечения отслоения сетчатки».[/b]

При травматическом отслоении сетчатки существует значительное количество противопоказаний для хирургического лечения. Это диабет, ишемия, сердечнососудистые поражения и многое другое. В этом случае альтернативы гомеопатическому лечению практически отсутствуют.
В докладе рассматривается единичный случай лечения пациента с противопоказаниями к хирургическому лечению. Особенностью терапии является применение общего и локального лечения. Если общее лечение проводилось более или менее традиционно, то локальная терапия проводилась при помощи гомеопатической стимуляции процесса развития стволовых клеток – предшественников клеток сетчатки.
Приводятся протоколы обследований и оценивается эффективность такой локальной терапии как при наличии сопровождающей общей терапии, так и без сопровождения.

[b]7. Доклад А. Миненко «Изменение кислотности водного раствора углекислого газа под воздействием последовательностей гомеопатических препаратов».[/b]

Водный раствор углекислоты может служить упрощенной моделью плазмы крови для исследования и управления процессами изменения кислотности. Применение потенцированных препаратов для этого весьма соблазнительно, так как значительно сокращает вероятность побочных эффектов.
В докладе рассмотрены различные последовательности гомеопатических препаратов и их влияние на кислотность водного раствора углекислоты. Проанализирована зависимость между изменением кислотности раствора и временами аппликации гомеопатических препаратов. Рассмотрены различия между изменением кислотности при репринтировании препаратов непосредственно в раствор и при помещении раствора в магнитное поле репринтера без репринтирования препаратов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не учтен еще важный доклад доктора Петренко. А доклад этот обещает быт интересным.


[b]8. Доклад Петренко С.В. «Наблюдения за изменениями в состоянии пациентов после терапии синдрома старения».[/b]

«Терапия синдрома старения» является процедурой, формирующей специфические для заболевания пациента процессы рекреации ЦНС. Соответственно, позитивные изменения в состоянии пациента проявляются не сразу после проведения этой процедуры. Сначала происходят изменения в ЦНС, создающие специфические физиологические и поведенческие изменения, затем возникает собственно терапевтический эффект по основному заболеванию, а потом возникают отдаленные последствия лечения.
В докладе описываются результаты наблюдений за несколькими пациентами, прошедшими «Терапию синдрома старения» в течение прошедших двенадцати месяцев. Описываются:
- Симптоматические проявления, характерные для периода рекреации ЦНС. Рассматриваются и уточняются противопоказания и показания к назначению «Терапии синдрома старения»;
- Разбираются особенности сопровождения пациента в период активных позитивных изменений по основному заболеванию. Анализируется потребность в сопроводительном лечении и локальной терапии при некоторых заболеваниях;
- Описываются некоторые отдаленные феномены «Терапии синдрома старения», возникающие в результате рекреации ЦНС пациента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажите, а почему никто не пишет про то, что было на конференции? Что не интересно было?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Было интересно. Доклады были следующие:


Демонстрация фильма [b]«Условия лечения и обучения методу пульсогемоиндикации».[/b]

[b]Миненко И.А.[/b] [b]Дистанционное повышение квалификации врачей (Москва)[/b]

[b]Юсупов Г.А[/b].Диагностические и лечебные возможности аппаратно-программного комплекса «ЮПРАНА-ПРО»(Москва)

[b]Юнина С.В.[/b][b] Изменение кислотности водного раствора углекислого газа под воздействием последовательностей гомеопатических препаратов (Москва)[/b]

[b]Осипов С.Д. [/b][b]Административная проспективная рефлексия при формировании лечебно-учебного учреждения (Москва)[/b]

[b]Беспалова Е.А., Цветков Н.А. [/b][b]Неспецифическая сопутствующая терапия методом пульсогемоиндикации в стационаре (Москва)[/b]

[b]Бобров И.А., Бизяев П.Д., Мхитарян К.Н.[/b]Нейрофизиологическая оценка результатов подбора гомеопатических препаратов, методами, основанными на различных парадигмах (Москва)

[b]Горшкова Г.В.[/b][b] О назначении препаратов, при тестировании которых вегетативная вариабельность превышает восемь миллисекунд (Москва)[/b]

[b]Бирюков О.И. [/b][b]Учебно-лечебный подход к терапии (Москва)[/b]

[b]Петренко С.В. [/b][b]Наблюдения за изменениями в состоянии пациентов после терапии синдрома старения (Ростов-на-Дону)[/b]

[b]Цветков Н.А.[/b][b] Первоочередные задачи и возможности исследований в пульсогемоиндикации (Москва)[/b]

[b][i]Дискуссия[/i][/b]
[b][i]Закрытие конференции[/i][/b]
Можно о чем-нибудь поговорить, если Вам интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
0