Recommended Posts

В четверг был семинар. На нем разбирали всего два вопроса:
- Пациентку с ее динамикой;
- Вопрос о возможности прогнозирования динамики лечения.

Обсуждение было веселым, содержательным и многолюдным, что для жары не характерно.

1. У пациентки перед поступлением на терапию (клиническую, месяц назад) фиксировались поражения: речи, руки и ноги. Сейчас пациентка жалуется на поражение ноги. Это ее очень мучит!!!

Это же сильно мучит и лечащего врача, естественно. Причем, лечащий врач утверждал, что нарушения речи прекратились. И ставил вопрос о том, что динамика может быть как положительной, так и отрицательной. Н.А. таки-уговорил лечащего врача связаться с пациенткой и выяснить: "А рука-то как?"

Выяснилось, что рука пациентку практически НЕ БЕСПОКОИТ!!! После чего и Н.А., и лечащий врач поняли, что динамика положительная. По закону Геринга.

2. После этого Н.А. затеял дискуссию про то, можно ли прогнозировать ход лечения? И, естественно, ответ получился классический. Что прогноз лечения ничем не отличается от прогноза погоды или прогноза судьбы у цыган. И что прогноз динамики НЕВОЗМОЖЕН. Но возможно проектирование и вообще, созидание динамики.

(Про негативную динамику - это понятно: "проектирование" негативной динамики - это, например, прицельное попадание пациенту кирпичом по башке. Сразу динамика станет негативной. С позитивной динамикой сложнее.)

3. Про позитивную динамику (про ее созидание) Н.А. сказал простую вещь: "Как правило, позитивная динамика характерна для детских заболеваний. Соответственно, если заболеванию (специфическому функционированию организма пациента) придать черты характерные для детских заболеваний, то...

Дальше, естественно, были показаны те основные свойства, которые характерны для организма ребенка. И, очевидно, это оказалось преимущественно АДАПТАЦИЯ к неким произвольным внешним факторам: игрушкам, людям, делам, болезням...

4. Естественно, что терапевтическим средством перевода организма пациента в такое состояние оказалась работа с ЦНС. Там было два этапа:
- Перевод пациента в состояние доминирования ЦНС;
- И формирование нового, мало к чему адаптированного (детского) нейронного кластера.

5. Логически все правильно. Но ведь эти же два действия декларированы для терапии синдрома старения. Так что же это все:
- Либо терапия синдрома старения?
- Либо создание позитивной динамики?
- Либо перемещение пациента в детское состояние?

Вы уж определитесь с формулировками, господа хорошие. А то, простому врачу (да и пациенту) не понятно: "О чем, собственно, речь-то идет???"

Share this post


Link to post
Share on other sites
А скажите, уважаемый СВН, если бы методика терапии синдрома старения:

- Не формировала бы позитивной динамики лечения основного заболевания;
- Не "перемещала" бы пациента в "более детское состояние" (хотя, что значит: "Перемещала"?);
- и еще не делала много разного, про что Вы написали...

[b]Была бы эта методика терапией синдрома старения?[/b]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что же по-Вашему, admin, терапия синдрома старения должна лечить все болезни? Как-то это странно. Мне казалось, что терапия синдрома старения должна лечить только болезни старшего возраста. А детские болезни, например, тут совершенно не причем. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот Скулачев утверждает, что методика лечения старения именно ДОЛЖНА лечить все болезни. Потому что болезни с положительной динамикой лечить не обязательно. Как синяки, шишки и простуды у детей. Само пройдет.
А лечить надо только болезни с ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ динамикой. Такие болезни сами не проходят. Следовательно (по Скулачеву), синдром старения и возникновение болезней с негативной динамикой - это одно и тоже. Вот так!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про Скулачева я читал. И мне кажется, что у него есть ошибка. Конечно, все болезни с положительной динамикой сами проходят. Как правило. И как правило, болезни с положительной динамикой бывают у детей. Но...
У детей возникает и диабет 1 типа, и рассеянный склероз, и прочие болезни, у взрослых не возникающие. И, как мне кажется, эти ужасные болезни возникают именно из-за положительной динамики. Ведь на отрицательной динамике много куда "не заедешь". Потому что "бензин кончится".
Но только дети "ездят" на позитивной динамике. И "заезжают" бог знает во что. Так вот что думаю я (и применяю практически эту думу). Думаю я, что обязательно надо создавать позитивную динамику. Только тогда лечить пациента интересно, а для пациента - полезно. Тут Скулачев прав. Но это не все.
Надо еще пациента лечить обычными средствами. Причем, превентивно и досимптоматически. Лечить, чтобы пациент не "вляпался" в болезни, вроде рассеянного склероза или диабета.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На этой неделе дважды - в понедельник и во вторник - я слушала доклады Н.А. про общую схему терапии синдрома старения. Первый раз для врачей, второй - для программистов.
Суть проста. Там рассматривается очень серьезная тема - функционирование ЦНС. И коррекция этого функционирования. И патологии, как следствие некорректного функционирования.
После этого разбираются процедуры коррекции, которые и названы "терапией синдрома старения".
А уж потом разбирается обычное лечение. Причем, обычное лечение делится на две части: адаптивное и поддерживающее.
Адаптивное - это с "позитивной" динамикой.
А поддерживающее - это с негативной динамикой. Причем, наличие негативной динамики рассматривается как врачебная ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
0