1 1
Corin

Человек и видовая группа

Recommended Posts

Семинар 9 сентября был и очень простой, и очень сложный одновременно. Теория была на грани понимания, во всяком случае, для меня. Тема, как и у нескольких последних семинаров: «Устройство контакта между видом (видовой группой) и отдельным человеком».
Из этой темы следовало две различных ветки обсуждений:

- Ветка первая – это устройство видовой группы сообразно человеческому устройству. Здесь Н.А. обсуждал вопрос: «Откуда деньги берутся?» Причем, обсуждал он этот вопрос предельно конкретно. Материалом для обсуждения служило следующее: «Терапия синдрома старения – это не тот вид лечения, на который можно найти пациентов. По крайней мере – сейчас. Рынок такой терапии не раскручен, не сформирован и не разрекламирован. Поэтому, несмотря на великолепные технологии, несмотря на необходимость продолжения исследований, денег здесь не заработаешь».
Из этого Н.А. сделал характерный для него вполне парадоксальный вывод. Что надо заняться «патогенным» старением вместо старения «нормального». То есть надо взять пациентов, у которых синдром старения начинает проявляться не в шестьдесят лет, а значительно раньше. И применять к таким пациентам те же средства и технологии терапии, что и к «нормальным» людям. Причем, «нормальными» людьми (с «нормальным» старением) Н.А. называл лишь тех, кто соответствует современным социальным стереотипам.
Естественно, что такое заболевание (с «патогенным» старением) нашлось легко. Причем, нашлось из того списка заболеваний, который наиболее разрекламирован сегодня. Это рассеянный склероз.
(Как обычно, это означает, что у Н.А. была готова не только идея, но и значительный список излеченных пациентов.)
И основное обсуждение здесь (в этой ветке семинара) касалось не технологии или тактики лечения (здесь все известно). Здесь обсуждалась такая организация лечебных работ, чтобы нам (исполнителям) было наиболее комфортно. Причем, под словом «комфорт» Н.А. имел в виду свой личный комфорт (как обычно). Хотя и другим предлагал внести свою лепту в формирование этого самого комфорта. Но, поскольку ничего разумного никто не придумал, пришлось ограничиться теми представлениями о комфорте, которые предложил Н.А. Это оказалось (а чего Вы хотели?) создание возможности продолжения, интенсификации и расширения возможностей эффекта синдрома старения. И любых других интересных исследований, если таковые найдутся.

-Вторая ветка обсуждений посвящалась функционированию того самого человека, который соприкасается с видом (видовой группой). Естественно, что структура функционирования ЦНС этого человека должна соответствовать структуре функционирования (технологиям) видовой группы. Иначе этот самый человек просто «не удержит», не поймет происходящего и начнет попадать в неприятные ситуации.

(Лично для меня здесь наконец-то стало понятным, почему Н.А. постоянно настаивает на проведении терапии синдрома старения либо в клинике, либо в длительном амбулаторном курсе. С обязательными элементами обучения!!! Как я поняла, если структура устройства видовой группы – семьи, работы и проч. – не соответствует функциональной структуре ЦНС пациента, то реорганизуется именно структура ЦНС. Это еще называется АДАПТАЦИЕЙ. И происходит эта адаптация вовсе не из соображений сохранения здоровья пациента. А значит для лечения, для закрепления сформированной в процессе лечения структуры ЦНС, надо создать некоторую искусственную игровую среду. Соответствующую структуре ЦНС. Это Н.А. и формирует либо в клинике, либо в образовательных элементах амбулаторного курса.)

Самым неожиданным стал для меня итог этих обсуждений. Н.А. привел пример того, что принято называть ресурсами функционирования. Причем, предложенное им описание ресурсов годилось для представления о видовой группе (где ресурсы – это деньги, время, технологии…). Но еще это представление годилось и для функционирования человека – пациента. И, собственно, это замечательное представление легло в основу субботней лекции Н.А. Но это – в описании субботней лекции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А скажите, ведь если создается, например, новая видовая группа, новая технология на фазе адаптации… Тогда старые видовые группы и технологии разрушаются? Ведь как я помню из одной из лекций Н.А., люди с функционированием в фазе оптимума дружат с одними людьми. А те же самые люди в фазе адаптации дружат с людьми совсем другими. И к друзьям из фазы оптимума относятся неприязненно. Так ли это?

А если это так, то как бы ни были соблазнительны технологии развития – они разрушительны!!! Они разрушают семьи, ссорят друзей и не дают общаться с детьми. Людей развивающихся еще называют «любителями ходить по чужим головам…» Так как же быть?

Если развиваться, то разрушается личное и дорогое. А если не развиваться, то с тобой становится скучно: дети развиваются и уходят. Появляются новые технологии, и ты со своим образованием и двадцатилетним опытом становишься ненужной – тебе снижают зарплату и рекомендуют перейти на преподавательскую работу. Друзья начинают говорить о непонятном и откровенно тяготиться твоим обществом…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все разрушается, когда у человека нет ресурсов. Если ресурсы есть, если есть ситуация, которой человек адекватен… То все получится. И дети после своих развлечений вернутся. И начнут учиться у родителей, и брать с них пример. И друзья – предатели вернутся с извинениями. А если не вернутся, то туда им и дорога. Можно даже съездить как-нибудь к таким друзьям – предателям в гости, и посмотреть: какими они стали жирными и бестолковыми. Увидеть, чем они гордятся и к чему стремятся. И можно их даже не жалеть после этого.
Дело не в том, развиваться или не развиваться. У человека просто нет выбора. Генезис синдрома старения – это отклонение от нормы в один из моментов жизни. Например, время адаптироваться и строить дружеские отношения, а человек что-то там делает из прежней жизни. Или время строить производство и реализовывать результаты открытий, деньги получать – а человек все продолжает что-то там исследовать, что-то научно выискивает… Естественно, что здесь и ситуация с ним в конфликт войдет, и с физиологией проблемы начнутся. Все должно быть вовремя. С точки зрения генезиса синдрома старения. А ресурсы – это пробный камень этого синдрома.
Если все хорошо, то ресурсов должно быть достаточно. Не много и не мало, а именно достаточно. Для тех сегодняшних дел, для той сегодняшней дружбы и работы, которую диктует генезис синдрома старения. Хотя, «легко быть умным, если прослушал субботнюю лекцию Н.А.» А обсуждаешь семинар, который прошел в четверг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так про ресурсы и их обсуждение на четверговом семинаре кто-нибудь напишет что-то разумное? Или так и будете гордиться, что зашли на семинар и приобрели некое тайное знание?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про ресурсы Н.А. рассказал совсем коротко. Он ввел три вида существования ресурсов:

- Первое – это источники ресурсов. Здесь Н.А. практически ничего не говорил, отослав нас к «Устройству мира естественного и контакту человека с ним…» Здесь он слегка обругал присутствующих за недостаток рвения в работе с новым оборудованием. В основном досталось Оксане Ивановне… Мол, от нее все зависит, а она… Но тема семинара была – контакт человека с видом (а не с миром естественным). Так что Оксана Ивановна легко отделалась. И представление об источниках ресурсов мы так и не обсудили.
Хотя на прошлых семинарах таких обсуждений было много. И роль источников ресурсов, и механизмы их формирования обсуждались.

- Второе – это игра в ресурсы, или управление ресурсами социальными. Здесь ответ тоже был краток и очевиден (тогда был краток и очевиден, так как это был уже конец семинара). Ответ был такой: «Человек не владеет социальными ресурсами. Человек владеет лишь ресурсами физиологическими. А социальными ресурсами человек лишь управляет. Если может.
А в управлении все зависит от возможностей ЦНС (от сложности ее функциональной структуры). И здесь было просто указано на общую схему ситуации с рассеянным склерозом, которую Н.А. обрисовал на доске. И было показано, каковы ресурсы тех, кто владеет (управляет) не всей ситуацией целиком. А лишь частью.
Был показан объем ресурсов отдельного врача, который умеет только лечить. Был показан объем ресурсов администратора, маркетолога – рекламщика, инженера… А дальше было проведено сравнение этих отдельных ресурсов с ресурсами человека, который владеет (управляет) всей ситуацией в целом.
И под конец, конечно, был повторен основной тезис семинара. О том, что управлять такой ситуацией может лишь человек, структура ЦНС которого адекватна этой ситуации.

- Но этим обсуждение ресурсов не закончилось. Еще были обсуждены ресурсы физиологические. И здесь, в который уже раз, Н.А. рассказал про физиологические ресурсы на схеме единого диагностического критерия. Я обязательно как-нибудь приведу это рассуждение. И даже схему единого критерия нарисую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие Вы все умные, аж страшно рядом с Вами задавать вопросы и прочие звуки издавать. Но все-таки: «Что же делать нормальному человеку (это я только себя имею в виду, учитывая, что слово «нормальный» выше было использовано в ругательном смысле)? Развиваться или адаптироваться? Оставлять мужа и бежать в тренажерный зал, или готовить мужу обед? Пойти получать новое образование на деньги мужа, или воспитывать ребенка, который не хочет просыпаться в институт? Работать с 8.00 до 16.00, чтобы денег на новую машину заработать, или поставить заплату на старые штаны и поехать в Ауровилль в компании безумных тощих французов?»
А то ведь «в сорок пять баба ягодка опять» не от хорошей жизни. А оттого, что у кого-то жизнь проходит, а у кого-то – уже…

Share this post


Link to post
Share on other sites
Начали систематическую терапию патогенного старения. Теперь стали брать рассеянный склероз. Хотя, мне кажется, лучше ориентироваться на "нормальное" старение. И я не одна так считаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А чем Вам не нравится рассеянный склероз? Это же просто патогенное старение, я правильно понимаю? И лечиться должно ровно также, как обычное старение. И результаты ровно такие же, как при лечении "нормального" старения. Даже лучше, потому что пациент такие результаты ценит явно больше (чем практически здоровый человек). Так почему бы не взять таких пациентов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Anna' timestamp='1315828124' post='270']
Какие Вы все умные, аж страшно рядом с Вами задавать вопросы и прочие звуки издавать. Но все-таки: «Что же делать нормальному человеку (это я только себя имею в виду, учитывая, что слово «нормальный» выше было использовано в ругательном смысле)? Развиваться или адаптироваться? Оставлять мужа и бежать в тренажерный зал, или готовить мужу обед? Пойти получать новое образование на деньги мужа, или воспитывать ребенка, который не хочет просыпаться в институт? Работать с 8.00 до 16.00, чтобы денег на новую машину заработать, или поставить заплату на старые штаны и поехать в Ауровилль в компании безумных тощих французов?»
А то ведь «в сорок пять баба ягодка опять» не от хорошей жизни. А оттого, что у кого-то жизнь проходит, а у кого-то – уже…
[/quote]
Знаете, Анна, мне известен теоретический ответ на Ваш вопрос. Я много раз говорил на эту тему с пациентами. Думаю, что и Вам этот ответ известен:: "Дело не в том, что именно ты собираешься делать. Дело в том, что взрослые люди сильно отличаются от детей. Дети - выбирают дела и развлечения. Больше того, дети ищут дела и развлечения. И оценивают происходящее по качеству и количеству развлечений и дел. А взрослые СОЗДАЮТ ОСНОВУ для дел и развлечений. Что такое - эта основа - в двух словах сказать трудно. Иногда это нормы и мораль, иногда - это эмоции и чувства, иногда - цели и ценности... В теории, например в брошюрке В.И. Маковкина, это взрослое действие называется словом ОПТИМУМ. И "в сорок пять, когда ... ягодка опять", как я понимаю, женщины массово начинают создавать свой личный оптимум жизни. И иногда оказывается, что "спутники" жизни вдруг оказываются не соответствующими их морали, чувствам и целям... И тогда начинается внутренний конфликт. Что не правильно. Лучше начинать работать над "благоустройством Вашего личного оптимума".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почему "все мужики сво...", - я и сама знаю. И знаю, что лучше уж в одиночку улучшать свою жизнь, чем терпеть рядом курящего, пьющего и самодовольного. Пузатого и неспортивного, с которым даже в фитнесс не сходишь, не говоря уж про театр или выставку. Но где другого-то взять? Для той самой "оптимальной" жизни, основу для которой я создаю-создаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
[b]"Основа"[/b] видовой группы, пусть даже семьи, она очень напоминает сачок для бабочек. Чему положено в нее прилететь - то и прилетит. Кастанеда такую основу называл словом "НАМЕРЕНИЕ", если Вам это что-то говорит.
Так вот, это самое намерение обладает двумя свойствами. Во-первых, у него есть размер. Чем намерение больше - тем больше в него прилетает всякого такого, чему там положено быть. Иногда даже не знаешь - куда от этого прилетающего деваться.
А во вторых, это самое "намерение - основа" имеет обыкновение расти. Если его холить и лелеять. А если о нем не заботиться, то она станет меньше и исчезнет. Иногда, бывает, самое большое намерение может исчезнуть за неделю. Я пробовала.
Так вот, уважаемая Анна, пишут Вам простую вещь: "Растите свое намерение. Свое основание для видовой группы. И когда оно (основание) достигнет нужного размера, то в него начнет прилетать всякое - что заказывали. Деньги, машины, наука, интересные люди...
И если окажется, что Вы ошиблись... Что прилетают не те люди и не те деньги, то разрушьте Вашу "основу для видовой группы". И начните заново..."

А если не можете все это сделать, не знаете как и не представляете - чего начать, то приезжайте на терапию синдрома старения. Там это - одна из важных форм терапии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это что, не просто психологические байки? Это пересказ теории для пациентов? И саму теорию можно послушать или прочитать? И узнать про медикаментозные воздействия, которые все это позволяют? Правда, что ли???

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='М.Веселова' timestamp='1315828564' post='276']
[b]"Основа"[/b] видовой группы, пусть даже семьи, она очень напоминает сачок для бабочек. Чему положено в нее прилететь - то и прилетит. Кастанеда такую основу называл словом "НАМЕРЕНИЕ", если Вам это что-то говорит.
Так вот, это самое намерение обладает двумя свойствами. Во-первых, у него есть размер. Чем намерение больше - тем больше в него прилетает всякого такого, чему там положено быть. Иногда даже не знаешь - куда от этого прилетающего деваться.
А во вторых, это самое "намерение - основа" имеет обыкновение расти. Если его холить и лелеять. А если о нем не заботиться, то она станет меньше и исчезнет. Иногда, бывает, самое большое намерение может исчезнуть за неделю. Я пробовала.
Так вот, уважаемая Анна, пишут Вам простую вещь: "Растите свое намерение. Свое основание для видовой группы. И когда оно (основание) достигнет нужного размера, то в него начнет прилетать всякое - что заказывали. Деньги, машины, наука, интересные люди...
И если окажется, что Вы ошиблись... Что прилетают не те люди и не те деньги, то разрушьте Вашу "основу для видовой группы". И начните заново..."

А если не можете все это сделать, не знаете как и не представляете - чего начать, то приезжайте на терапию синдрома старения. Там это - одна из важных форм терапии.
[/quote]
Это Вы о чем, если говорить практически? Или, еще точнее: С чего начинать-то? С какой методики? Ведь легко растить то, что уже есть. А если этого нету? Если этого сачка - намерения нету, то как быть?
И не говорите мне про терапию синдрома старения. Там слишком много методик. Это ведь клиническая многодневная терапия. Вы мне попросту напишите. Мол, надо сделать то-то и то-то. Это сделать для того, а это - для другого. И тогда получиться вот это.
А иначе мне не понятно. Я только методики умею понимать. А философию - не умею.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема, действительно, не простая. В "Семейной терапии" обсуждается нечто подобное, но там проще. Там достаточно обсудить отношения между людьми. И состояние здоровья людей.
А здесь сложнее. Здесь надо обсуждать еще и устройство собственно видовой группы. В смысле, функционирование видовой группы, сказывающееся на людях. Это и есть самый сложный вопрос. Для ответа на него надо знать, как видовая группа устроена и как функционирует.
Это вопрос к Н.А., на самом деле.
А в терапии синдрома старения (на которую Вы просили не ссылаться) этот вопрос возникает только на третьей ступени. Если хотите, можно и сейчас об этом поговорить (с Н.А.), и попросить его вынести это все на вторую ступень обучения. Вы как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пришли пациенты - мальчик с девочкой. Основной симптом, от которого хотели лечиться, звучал так: "Вы не меня, Вы его вылечите. А то противный(ая) он(а) стал(а)..."
Пришли они не первый раз. Раньше я что-то мудрил. А в этот раз просто думать поленился. Выдал "Цветы Баха", потом провел "Тотальную диагностику", а по результатам выдал "что получилось": мальчику - "Аденоиды", а девочке - "Кишечник". (В кавычках приведены названия процедур).
Самое удивительное, что оба лечением довольны. Мол, болеть они и раньше не болели, а настроение улучшилось и все стало веселее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я такое видел совсем недавно. Мальчику лет пятнадцати сделали терапию против воспаления аппендикса. А в результате у того отметки в школе - одни пятерки. И аппендикс, естественно, удалять не пришлось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='admin' timestamp='1315845713' post='281']
Пришли пациенты - мальчик с девочкой. Основной симптом, от которого хотели лечиться, звучал так: "Вы не меня, Вы его вылечите. А то противный(ая) он(а) стал(а)..."
Пришли они не первый раз. Раньше я что-то мудрил. А в этот раз просто думать поленился. Выдал "Цветы Баха", потом провел "Тотальную диагностику", а по результатам выдал "что получилось": мальчику - "Аденоиды", а девочке - "Кишечник". (В кавычках приведены названия процедур).
Самое удивительное, что оба лечением довольны. Мол, болеть они и раньше не болели, а настроение улучшилось и все стало веселее.
[/quote]
А что назначили девочке и мальчику?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я так и знал, что кто-нибудь спросит. И специально посмотрел. Вы будете смеяться. Девочке назначен Аконит. И мальчику тоже!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='СВН' timestamp='1315828041' post='268']
Так про ресурсы и их обсуждение на четверговом семинаре кто-нибудь напишет что-то разумное? Или так и будете гордиться, что зашли на семинар и приобрели некое тайное знание?
[/quote]
Про ресурсы появился неплохой текст в общем форуме. Название - что-то про спортивную медицину. Но там контекст чисто физиологический. Не социальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А скажите, Иван Сергеевич, почему у Вас такая странная подпись. Про Христа. Вроде в оригинале таких строк не было. Я специально залез посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='СВН' timestamp='1315846218' post='286']
А скажите, Иван Сергеевич, почему у Вас такая странная подпись. Про Христа. Вроде в оригинале таких строк не было. Я специально залез посмотреть.
[/quote]

Я думаю, что истории, сохраняющие смысл в течении тысячелетий, являются стереотипами. Социальными или, скорее, физиологическими. Что может быть социально общего у нас и евреев двухтысячелетней давности? А история понятна и близка все-равно. (Я имею ввиду новый завет, а не ветхий. Но с этими "новомодными" гей-парадами нам скоро и ветхий завет будет близок :evil: А там и до содома с гоморрой дойдет).
Я думаю, что таких историй не много: Христос, Артур и рыцари круглого стола, Ромео и Джульета, Дездемона... Да и все.
Исходя из этого мне кажется, что в каждом поколении есть свой Христос - иначе история была бы не понятна и утратила бы смысл. А так каждое поколение продолжает тащить Иисуса на казнь. Или просто предает, а потом кается.
Больше того, я думаю, что у каждого есть свой Христос. Или память о нем. Об этом и подпись.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А Вы в курсе, что сейчас Н.А. отчитывает третью ступень для участников семинара?. И записывает на видео, между прочим...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 1