Recommended Posts

Плакала сегодня ночью дочка. У нее сессия, она сидела - лекции переписывала и рыдала. Ночью. И говорила: "Чувствую себя как половая тряпка, о которую ноги вытирают..."
Я знаю, что в таких случаях надо делать. Надо запустить процедуру "Цветы Баха" или "Дистресс синдром". Но у ребенка сессия. Времени нет, да и рыдает она долго.
Я ее спрашиваю: "Это в институте тебя так обижают или после института?" Ответ ожидаемый: "После института". Оказалось, что ее мальчик, которого она поехала встречать после (его) работы, даже спасибо не сказал за это. Ужас, как потом сказала наша мама.
Я дочке говорю: "Так брось этого дурака и забудь". А она в ответ: "И как мне теперь его разлюбить?"
И стал я (ночью) рассуждать про то, чем уголовники отличаются от любви (мама потом сказала, что диада очень дурацкая).
В общем, я рассказал следующую примерно вещь (была ночь, а дочка переписывала лекции): "Уголовники делают так, что с ними плохо. А когда они уходят, становится еще хуже: страшнее, ужаснее и опаснее... А любовь - это когда хорошо, а приходит человек - и становится еще лучше... Так что не надо никого "разлюбливать". Надо перестать общаться с уголовниками..."
И дочка улыбаться начала. А потом я ее на работу ко мне пригласил на лето. После сессии. В качестве любви. И она смеяться начала.

Да, так в чем вопрос. В семейной терапии выделяется особенность (специфика), которая заболевания не лечит. А лишь создает условия для их излечения. Как бы ОСНОВА для лечения. АДМИН так писал. Или я его так понял. Так что, это о любви?

Хотел бы я послушать лекции Н.А. про физиологию любви. Или про физиологию того самого субстрата, который является основанием семейной терапии. И, желательно, с практическими рекомендациями и методиками. Вы как, Н.А., не возражаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[b]Flekser писал(а):[/b]
[quote]Хотел бы я послушать лекции Н.А. про физиологию любви. Или про физиологию того самого субстрата, который является основанием семейной терапии. И, желательно, с практическими рекомендациями и методиками. Вы как, Н.А., не возражаете?[/quote]
Н.А. отчитал очередную первичку, и начал новый эксперимент по стоматологии. Теперь, как я понимаю, до него недели две "не достучишься". Он теперь только на приемах да на семинаре покажется.

Хоть меня никто и не просил, но я попробую продолжить писать про то, что было на последнем семинаре. Тем более, что и повод подходящий: Flekser сам попросил нечто теоретическое про семейную терапию написать. Я, конечно, не Н.А., но пересказать-то позавчера услышанное сумею?

Итак, новая тема, которую начал на семинаре Н.А. - это теоретические основания семейной терапии. И то сказать, пора уже. А то все лечат как попало... :woohoo:

Первое, что сказал Н.А., это афоризм. Мол, цивилизация тем совершеннее, чем дольше в ней период детства.

Кто-то покивал с умным видом, а кое-кто сообразил, что это подначка. И, естественно, Н.А. "налетел на умный вопрос". Мол, а что такое детство? И чем оно отличается от "не детства" тех, например, зверенышей, у которых цивилизация не совершенна?

Такие вопросы полагается задавать агрессивно, так как в душе неловко становится: "А ну, как мне самой такой вопрос зададут?" Этот вопрос и задали агрессивно, благо народу на семинаре было много. И "один на один" выяснить отношения Н.А. никак не мог.

Я, к сожалению, не умею размещать на форуме картинки. Если бы умела, показала бы, как Н.А. ловко выкрутился из этой ситуации. Он сначала спросил: "Всех ли интересует этот вопрос? А то это очень сложный вопрос... И придется вводить новые схемы... Очень сложные схемы..."

Народ естественно решил, что Н.А. хочет от ответа "отмазаться". Что, мол, ему "слабо". И начал народ бурчать, что, мол, всем интересно. В классе народу много, кто бурчит непонятно... И создается впечатление, что всем интересно. А Н.А. скорчил унылое лицо и говорит: "Я, мол, эту тему еще никому не рассказывал. Ну, как хотите. Я, мол, к лекции не готовился. Так что уж терпите. Сами, мол, напросились..."

И после этого Н.А. прочитал лекцию о том, как сочетаются между собой стадия оптимума функционирования и стадия адаптации к новому. Причем, прочитал он это в последовательностях препаратов. и быстро прочитал. Минут за двадцать - тридцать. С примерами прочитал. С шутками и реперторизацией. С ответами на вопросы врачей, программистов, инженеров и пациентов. Хотя пациентов и инженеров, по-моему, не было.

И как-то сразу оказалось, что все программы про семейную терапию давно готовы. и на выездах (клинических) уже дважды бывали. И прувинг уже прошли. И пора уже начинать со всем этим делать нечто интересное...

В общем, по результатам семинара Н.А. сказал следующее: "Мол, собирался он стоматологией заниматься на базе терапии синдрома старения. Но здесь уж сам бог велел начать с семейной терапии. Мол, и зуб "лишний" как раз имеется, и тема весьма перспективная... Вот он и займется. А желающие поучаствовать в эксперименте могут составить ему "временную семью". На время лечения. Хорошо С.Г. не было, когда он это сказал. (Хотя он помягче выразился. Это уж я так поняла.)"

Желающие "создать семью" среагировали не активно. Так что у Н.А. теперь выбор: "Либо "временная терапевтическая семья" получится, либо придется ограничиться терапией синдрома старения... :blush: "

Н.А., я Вас правильно поняла???

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как в "механике" семейной терапии лечить зубы? Или удалять зубы, хотя бы? Это, вообще, о чем???

Я слышал доклад Ильина, где тот предлагал анализировать болезни зубов на схеме патогенных компенсаторных связей. И даже приводил примеры таких связей для разных зубов.

Потом Е.А. предлагала схему компенсаторной связи для нижней правой шестерки. Там много органов входило. Это Вы об этом?

Но это, вроде бы, очень восточная медицина. Н.А. на такое в жизни не согласится, на сколько я его знаю. Н.А. согласится на эксперимент только тогда, когда будет построена строгая теория и диагностика. Так выходит, он все это уже сделал? Эксперимент подготовил? И докладывал уже?

Может расскажет кто-нибудь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я когда-то пытался разобраться, как устроены стандартные методики Н.А.
1. Он сначала ставит какую-нибудь цель. В стоматологии он захочет описать какой-нибудь процесс. Например, как растет зуб. Или, как зуб выпадает. Или, как старый зуб выдавливается новым...
Этот процесс он опишет физиологически. Как в учебнике написано. А потом это описание захочет реализовать в виде последовательности каких-нибудь препаратов. Это первый шаг.
2. На втором шагу он захочет ввести диагностику. То есть, сначала он протестирует "фон". Например, запустит процедуру "Тотальная диагностика". И "энцефалосканер", до кучи.
3. После этого он нацелит резонатор на какой-нибудь "ненужный" зуб, и запустит локально ту самую последовательность препаратов. Которую он создаст на первом шаге (см. выше).
4. Дальше он повторит и "Тотальную диагностику", и "Энцефалосканирование". И посмотрит - что изменилось? Эти изменения и станут использоваться в качестве "Компенсаторной связи для ПРОЦЕССОВ В ЗУБЕ".
5. А дальше Н.А. начнет собственно эксперимент. Он:
- Разрушит компенсаторную связь;
- И даст в "шариках" с собой ту последовательность, которая достигает цели эксперимента (из первого шага).

Он всегда так делает. Я не прав???

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='М.Веселова' timestamp='1315770703' post='111']
А чем отличается эксперимент от успешного лечения?
[/quote]
У успешного лечения результат предсказуем.
А у эксперимента надо наблюдать и негативные проявления. Часто негативные проявления в эксперименте интереснее позитивных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='admin' timestamp='1315770453' post='107']
Несколько дней прошло. Что с Вашей дочкой, Яков Тимофеевич?
[/quote]
Долго не отвечал, боялся сглазить.
Сначала все казалось хорошо, но дал прочитать дочке эту тему - и она разрыдалась. Пришлось еще кое-что сделать. Уже с прибором. Причем, сделал я терапию СЕБЕ. В рамках семейной терапии. А с ней потом только пообщался несколько раз. Выяснилось (после лечения меня):
- Я действительно был до лечения "плохим отцом". В том смысле, что после лечения стал получать от общения с дочкой явно больше удовольствия. Видимо, и ей больше "леченый папа" понравился;
- Ребенок сначала уехал с приятелями на выходные, а потом все время дома сидит. Сессия. Но раньше сессия ей не мешала тусоваться.
- И про этого своего мальчика начала говорить с юмором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Fire' timestamp='1315770663' post='110']
Я когда-то пытался разобраться, как устроены стандартные методики Н.А.
1. Он сначала ставит какую-нибудь цель. В стоматологии он захочет описать какой-нибудь процесс. Например, как растет зуб. Или, как зуб выпадает. Или, как старый зуб выдавливается новым...
Этот процесс он опишет физиологически. Как в учебнике написано. А потом это описание захочет реализовать в виде последовательности каких-нибудь препаратов. Это первый шаг.
2. На втором шагу он захочет ввести диагностику. То есть, сначала он протестирует "фон". Например, запустит процедуру "Тотальная диагностика". И "энцефалосканер", до кучи.
3. После этого он нацелит резонатор на какой-нибудь "ненужный" зуб, и запустит локально ту самую последовательность препаратов. Которую он создаст на первом шаге (см. выше).
4. Дальше он повторит и "Тотальную диагностику", и "Энцефалосканирование". И посмотрит - что изменилось? Эти изменения и станут использоваться в качестве "Компенсаторной связи для ПРОЦЕССОВ В ЗУБЕ".
5. А дальше Н.А. начнет собственно эксперимент. Он:
- Разрушит компенсаторную связь;
- И даст в "шариках" с собой ту последовательность, которая достигает цели эксперимента (из первого шага).

Он всегда так делает. Я не прав???
[/quote]

Правы-то Вы правы, без сомнения. А что там такое Н.А. выдумал, чтобы "описать функциональную физиологию роста или удаления зубов", как Вы пишете? Если Вы знаете про это что-нибудь, то дальше я и сам могу эксперимент провести, и Н.А. может, и всякий другой... Эксперимент - не проблема. Проблема - физиологическое описание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотите попробовать вместе со мной? Я Вам теорию расскажу, честное слово... Не общую теорию, конечно. А только "заморочку" моего эксперимента. Я уже неделю развлекаюсь. Результаты пока не ясные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Fire. Я всегда думала, что Вы мужчина. Вы о себе писали в мужском роде. А у Вас появился такой симпатичный аватар... В виде девичьей фигурки. Это как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Слово "Аватара" означает воплощение. Подразумевается, что речь идет о моем воплощении, а не о воплощении Вишну, Кришну и прочих индусов. И что, Вам не нравится мое воплощение? Очень симпатичное, по-моему. Смотреть приятно.
Если честно, то это моя дочка. Так что я разместил ее фотографию в соответствие с точным смыслом слова "аватара".

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Н.А.' timestamp='1315770986' post='115']
Хотите попробовать вместе со мной? Я Вам теорию расскажу, честное слово... Не общую теорию, конечно. А только "заморочку" моего эксперимента. Я уже неделю развлекаюсь. Результаты пока не ясные.
[/quote]
Я хочу. Только расскажите о затеях и результатах, удачах и неудачах. Но я все-равно хочу, вне зависимости от Вашего рассказа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[quote name='Flekser' timestamp='1315770404' post='106']

Хотел бы я послушать лекции Н.А. про физиологию любви. Или про физиологию того самого субстрата, который является основанием семейной терапии. И, желательно, с практическими рекомендациями и методиками. Вы как, Н.А., не возражаете?
[/quote]
1. Н.А. читал эту лекцию на прошлом семинаре. Вам не повезло, что Вас не было. Вообще-то, Н.А. читал лекцию о динамике лечения как таковой. Причем, не о вообще динамике. А о том процессе, который организуется за счет и семейной терапии, и терапии синдрома старения, и проч.
Причем, у меня сложилось впечатление, что динамика - это одно... (положительная динамика, конечно). А как бы "поверх" этой динамики существуют разные недомогания.
(Мне кажется, что и негативная динамика - это тоже отдельное явление. Но Н.А. об этом не говорил)
2. Итак, как я понял, динамика - это отдельный процесс. Как негативная динамика, так и позитивная. А "поверх" этой динамики существуют разные недомогания и симптоматика. С этими "поверхностными" недомоганиями и симптоматикой обычно пациенты идут к врачу. А собственно важная динамика - позитивная или негативная - как правило остается без внимания.
3. Причем, мне кажется, что процедуры дистантной терапии (это когда прибор стоит у пациента) могут справиться со всеми "поверхностными" недомоганиями. У меня сейчас на дому наблюдается пациент. Позвонил четыре дня назад. Симптомы: температура 37.2, ноги поджимает к животу, боли справа внизу живота тянущие. Интересно?
Первое, что приходит в голову при таких симптомах, что воспаление - это функциональное явление. И отпускать пациента с такой симптоматикой на операцию - верх глупости.
Дальше оказалось, что эта симптоматика вполне закономерна. То есть можно было подозревать, что симптомы у пациента начнут появляться именно в этой области: я его (пациента) наблюдаю. У него положительная динамика симптомов "сверху вниз". И это - "поверхностная" симптоматика. В смысле, "движение поверхностных симптомов".
4. А собственно глубинную (сущностную) симптоматику я тестировать не умею. (Глубинная симптоматика - это где динамика включает в себя процедуру семейной терапии. И где очевидно, что "поверхностная" динамика -это такой труд пациента, который приносит пользу!!!)).
5. Собственно, о тестировании этой ГЛУБИННОЙ симптоматики и читал лекцию Н.А. на прошлом семинаре. Я такие вещи пересказывать не мастак. Надо бы Corin попросить, но ее тоже в прошлый раз не было. Может быть попросим Н.А. в этот раз повторить лекцию? И опишем здесь все вместе? Мне в одиночку как-то слабо...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ха-ха. А Н.А. лекцию повторять не стал. :P :P :P И прочитал он только про динамику при терапии синдрома старения. Там еще СВН пытается оппонировать (оппортунизировать, оптимизировать или как-то еще ...ровать) эту лекцию Н.А. В форуме про терапию синдрома старения. Интересно, что у него получится?

Share this post


Link to post
Share on other sites
[b]Fire писал(а):[/b]
[quote][b]Н.А. писал(а):[/b]
[quote]Хотите попробовать вместе со мной? Я Вам теорию расскажу, честное слово... Не общую теорию, конечно. А только "заморочку" моего эксперимента. Я уже неделю развлекаюсь. Результаты пока не ясные.[/quote]
Я хочу. Только расскажите о затеях и результатах, удачах и неудачах. Но я все-равно хочу, вне зависимости от Вашего рассказа.[/quote]
Как-то Вам Н.А. давно не отвечает. Я говорила с ним про это все. Намедни. Он (Н.А.) сказал в первый раз, что ему очень трудно поддерживать воспаление в этом (ненужном) зубе. И что приходится повторять процедуру ежеутренне. Потому что за ночь воспаление исчезает.

Второй раз я с ним говорила через несколько дней. И он (Н.А.) с гордостью мне сказал, что он придумал процедуру [color=#FF0000][b]"БЫСТРОГО КУПИРОВАНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ НАДКОСТНИЦЫ"[/b][/color]. И что пока - это главный полученный результат.

Вам все еще хочется участвовать в эксперименте???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Участвовать хочется. Но только после обсуждения методики, если можно. Уже есть что обсуждать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обсуждать пока нечего. Н.А. затеял долгое и нудное обследование людей, у которых зубы растут в старшем возрасте - от 35 лет и старше. И все это в рамках его любимой темы - терапии синдрома старения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я некоторые результаты слышал. Там восстанавливается чувствительность зубов с давно погибшим нервом. Но хорошо ли это? Понятно, что без этого (без восстановления иннервации) никакие функциональные методики не сработают. Но ведь это больно, как мне кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всегда больно, когда вместо нормального функционирования имеешь дело с патологией. Понятно, когда вместо здорового зуба взяли погибший, а потом стали лечить функциональными средствами... Для функционального лечения надо брать здоровые зубы. Ну, практически здоровые.
Правда, такие зубы жалко пускать на эксперименты. Вот и приходится кое-кому страдать, восстанавливая чувствительность у погибших зубов. Но то-то он хвастался, что научился быстро снимать воспаление надкостницы. Может он и воспаление тройничного нерва умеет снимать функционально и быстро?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А кто-нибудь может объяснить мне по-человечески: "При чем здесь семейная терапия?" Или Вы все просто плавно "уехали" из одной темы в другую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это все очень длинная история.

1. Началась она лет двадцать назад, когда Н.А. "по-молодости" думал, что все должно быть "просто нормально". Например, если взять больной зуб и "заставить его "функционировать нормально", то все само собой получится.
Как и сейчас, Н.А. в те времена экспериментировал на себе в "лучших" традициях. Он взял последовательность препаратов, соответствующую некоему нормальному функционированию, и апплицировал на разрушенный зуб. Я видел эту историю. Зуб (коренной) начал шататься и вылезать сам. Хотя, про симптомы Н.А. кое-что рассказывал. Короче, Н.А. не дал зубу вылезти самостоятельно, а пошел в стоматологию и зуб удалил.
Последствия удаления были печальными. Эксперименты Н.А. прекратил на много лет.

2. Второй подход, по рассказам очевидцев, состоялся лет десять назад. Там был следующий зуб и следующая попытка сделать так, чтобы все было "нормально". На зуб апплицировали последовательность и зуб начал качаться и вылезать. Удалять зуб Н.А. не стал. Он начал перед удалением "купировать функциональную активность" зуба. Потому что в первой попытке именно "функциональная активность" создала кучу неприятностей. По словам Н.А., конечно.
Дальше произошла странная вещь. Как только активность была купирована, зуб встал на место и качаться перестал. Естественно, что Н.А. опять апплицировал некую последовательность - зуб закачался. Н.А. опять купировал активность - зуб встал на место. Так продолжалось несколько раз подряд. Как я понимаю, сейчас в экспериментах участвует тот самый зуб.

3. Параллельно с этим шли эксперименты по "нормальному функционированию" десны, где зубов не было. Туда тоже апплицировали последовательности и смотрели, что будет. Там зубы так и не выросли. Единственное, чего удалось добиться, это смещения соседних зубов в нужные места. Тоже полезная вещь.

4. Сейчас в эксперименте используется новая идея: "Семейная". Здесь считается, что зубы должны "нормально" сменяться. То есть старый зуб должен выталкиваться новым. И смена зубов - это естественный процесс взаимоотношений зуба старого и зуба нового. Наивно? Может быть. А может быть - это я так излагаю.

5. Мне эта идея кажется продуктивной. Во всяком случае, на семинаре оппонировать этой идее трудно. Там много оснований и причин, почему бы так могло быть. Но идея - это одно. А реальность - это другое.

6. В сегодняшних экспериментах на зуб апплицируется последовательность препаратов, характерная для "нормального функционирования взрослого". А под старый зуб, туда, где должен развиваться зуб новый, апплицируется последовательность препаратов "ребенка". И Н.А. пытается добиться того, чтобы и там, и там было "нормальное функционирование".

7. Результатов пока не много. Скорее имеют место методические результаты. Во всяком случае, получено множество сведений о том, "какова должна быть физиология пациента, чтобы все это не вызывало обострений".
На мой взгляд - это самое важное. Ведь такие методики много где нужны и работают. А то, что Н.А. с зубами развлекается - его дело. Он и сам к этому относится как к фантазии. А вот обнаружение поводов для обострений - это действительно важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Н.А. принес вчера рентген его стоматологического эксперимента. Забавно, но ему, похоже, удалось чего-то добиться. Там ясно проглядывал новый зуб, выдавивший остатки предыдущего.
Не ясно, вырастет ли новый зуб. В рассказе об эксперименте было две части: первая - про пять первых недель, и вторая - про 2.5 последующих. Эти 2.5 последующих Н.А. назвал ошибкой. И рассказывал о последствиях ошибки. Было интересно. Сам Н.А. сказал, что неудачи в экспериментах всегда интереснее удач. Но и удача, по-моему, была. Хотя если зуб не вырастет, Н.А. как раз и спишет все на ошибочные 2.5 недели. Хотя он уже запланировал следующий эксперимент, судя по его словам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 1