Перейти к содержимому


Фотография

Психофизиологическая терапия.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Corin

Corin

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 99 сообщений

Отправлено 30 Март 2013 - 12:12

Есть такой странный феномен: больные люди живут иначе, чем здоровые. Иначе говорят, иначе думают, иначе действуют. В гомеопатии этот феномен служит основанием для назначения препаратов. И это, на мой взгляд, очень интересно.
Конечно, я понимаю, что обсуждать гомеопатию - это не прилично. Уж больно там много экстрасенсов и ясновидящих. Но ведь сама-то гомеопатия в этом не виновата. За двести лет существования гомеопатия себя очень прилично зарекомендовала. А научных разработок - раз, два и обчелся. Жаль терять очень интересные наработки. Поэтому я хотела бы начать это обсуждение.

Теорией поведения (действия, раздумий, фантазий...) занимается психология. В том числе она занимается и поведением больных людей. Поэтому игнорировать психологию я не стану. А в психологии есть уйма теорий, которые выделяют в человеке некое внутреннее "устройство" - душу, центр восприятия, мышления и управления... В общем, выделяют нечто такое отдельное, что и есть человеческое Я. Может быть не все человеческое Я, но что-то очень важное.

Пока речь идет только о психологии, к этому "Я" можно относиться скептически. Но когда начинаешь слушать курс психофизиологии Н.А., то все встает на свои места. Когда Н.А. вводит представление об "аналогах, обеспечивающих необходимые условия выживания отдельной особи...". Естественно, что именно эти аналоги должны содержаться где-то внутри человеческого тела. Иначе, как это тело выживет? Ведь именно "аналоги..." выживание и обеспечивают.

Дальше - больше. Н.А. вводит гомеопатические препараты именно как средства воздействия на "АНАЛОГИ". На ту самую штуку, которая является основным предметом изучения в психологии. И это уже интересно. Это уже порождает психофизиологию как таковую. Мол, есть психика (со своим материальным субстратом, изучаемым и в психологии, и в физиологии). Есть собственно физиология, которая выполняет веления психики и на которую можно воздействовать препаратами.

Из этого всего следует интереснейший вывод: "Физиология устроена по законам поведения!!! Ведь физиология, всего лишь исполнительный механизм для психики!!!"

Естественно, что связи здесь непросты. Физиология и психика, бывает, друг другу подчиняются, бывает - конфликтуют. Но вывод-то каков. Вывод состоит в том, что (нормальная) физиология обладает нормальными научными законами. И законы эти
- это законы ПОВЕДЕНИЯ!!! А отклонение от этих законов - это болезнь. И выражаться болезнь может как в органических поражениях, так и в поведенческих. Обычное нытье, лень и неоправданная агрессия - это болезнь (или симптом). Ругань с близкими и дальними - тоже симптом.

В общем, все, как в гомеопатии. Пока. Но здесь есть возможность подойти к проблеме научно. И вывести "законы поведения". Точнее, "законы здорового поведения".

Я несколько лет интересуюсь этим вопросом. Например, почему одни девочки имеют кучу ухажеров, успешно выходят замуж и живут счастливо. А другие - и красивее, и богаче, и знак зодиака тот же самый, и образование хорошее, и быт налажен - а несчастны. И рядом с ними противно. И скучно. Причем, со временем несчастные могут стать счастливыми, а счастливые...

Естественно, что меня интересует исключительно диагностика. То есть, в первую очередь, описание НОРМЫ. А затем - описание отклонений и способов лечения.

#2 СВН

СВН

    Продвинутый пользователь

  • Проверенные
  • PipPipPip
  • 115 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2013 - 09:53

Я бы выделил в психофизиологии четыре направления:


- Теоретическая психофизиология (общие обзоры; теоретические проблемы и их решения; учебные курсы и их аннотации)
- Прикладная психофизиология (физиологическая коррекция поведения; психокоррекция физиологии; психофизиологические конфликты, собственно лечение)
- Экспериментальная психофизиология (эксперименты на животных; эксперименты на добровольцах)
- Описательная психофизиология (включая интерпретации классических работ).

Причем, самые интересные рассказы, конечно, касаются именно описательной психофизиологии. Здесь приводятся разные удивительные факты, которые потом можно доказать теоретически и проверить экспериментально. Но начинается все, как правило, с описательного рассказа. Может быть кто-нибудь возьмется?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных