Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#496 Платные исследования.

Написано Иван Сергеевич на 16 Ноябрь 2011 - 11:31

Я слышал, что институт оплачивает некоторые виды исследований. Так ли это? Какие исследования оплачиваются, а какие - нет? Кто может принять участие в работе? О каких суммах идет речь? Расскажите, пожалуйста.


#62 О спортивной медицине

Написано Corin на 11 Сентябрь 2011 - 21:10

Я тоже нашла кое-что интересненькое. Размещаю.



О медицинском решении одной из частных задач подготовки профессиональных спортсменов.

Назначение спорта высших достижений.

Практически во все времена сила, реакция, физические возможности и другие достоинства физиологии отождествлялись с умом и доминированием в социуме. Причем, в разные времена требовались лидеры с разными способностями. Часто альфа-самец (доминирующий самец в стае) мог быть низкорослым, худым и резким – как боксер в сверхлегкой весовой категории. А в другие времена доминировали сверхтяжелые и сверхсильные лидеры. Иногда успех в социальной жизни приносила выносливость, а иногда взрывная активность … Но всегда речь шла о тех особенностях физиологии, которые могли развиваться без «срывов». Именно «срывов» социум (стая, племя, город-государство…) не прощали лидеру. До сих пор И.В. Сталину припоминают его «срыв» в начале великой отечественной войны, когда тот несколько дней не мог придти в себя и начать активно руководить военными действиями. А основным упреком Б.Н. Ельцину служит его болезненность в 1996 году, когда перед выборами из-за состояния здоровья тот потерял практически всех сторонников.
Итак, во все времена физические возможности человека играли основную роль в становлении его статуса, заработка и общественных возможностей. Во все времена «срыв» (длительное заболевание, невозможность продолжения деятельности, утрата интереса и личной активности…) приводил либо к снижению социальной значимости индивида, либо к исключению из сообщества, либо даже к смерти.
Известен физиологический эксперимент о значении «срыва». Устроен эксперимент так: в клетку, где содержится стая обезьян, устанавливают клетку поменьше. В эту маленькую клетку помещают доминирующего в стае самца. Некоторое время доминирующая роль вожака стаи сохраняется. Затем на него перестают обращать внимание, разбирают его жен и в стае появляется новый доминирующий самец. Все это происходит достаточно быстро, пока заключенный в маленькую клетку вожак стаи не успел утратить своих доминантных физиологических качеств.
Когда процесс смены лидера завершается, старого вожака из клетки выпускают. Этот старый вожак фактически сильнее нового лидера. Он физически способен вернуть себе статус главаря стаи. Но он этого не делает. Он тихо погибает, отторгнутый женами, детьми и прочими обезьянами. Его (бывшего вожака) гормональный фон таков, что ничего другого ему не остается. Видимо, такие последствия «срыва» заданы естественным отбором.

О физиологической подоплеке описанного выше эксперимента и о методике, компенсирующей этот вид «срыва».

Очень проста суть внутреннего конфликта бывшего вожака, выпущенного из клетки. Дело в том, что приматы (в том числе люди и обезьяны) являются общественными животными. Этот способ существования дает им значительные преимущества за счет того, что отдельные особи в группе разделяют между собой функции. Так, если одна особь взяла на себя обязательства по добыче пропитания, то другая особь о пище больше не заботится, а занимается, например, охраной территории.
В группе приматов (в стае обезьян, в спортивной команде, в семье, в школьном коллективе и проч.) такое разделение обязательств существует, естественно, не на уровне договорных отношений. Это разделение обязательств существует в первую очередь на уровне физиологии. Так в присутствии мамы, взявшей на себя ответственность за порядок в доме, дети вообще перестают уделять внимание уборке. И это позволяет им больше внимания уделять учебе.

(Недавно опубликовано замечательное исследование зависимости успеваемости детей от наличия обязательств по ведению домашнего хозяйства. Так у детей с большим, но не чрезмерным количеством домашних обязательств, в среднем успеваемость оказалась значимо ниже, чем у прочих детей. Ведь внимание детей с обязательствами не может быть в полной мере отдано учебе.)

Вернемся теперь к обсуждению причин, по которым бывший вожак, более сильный физиологически, не может вернуть себе лидерство в стае. Основная причина здесь проста: бывший вожак, выйдя из клетки, не разделяет свои функции с другими особями.  В результате он вынужден тратить свое внимание и силы на значительное количество дел. Каждому из этих дел он уделяет мало внимания – ведь дел-то много. В результате, каждое из своих дел он делает НЕЭФФЕКТИВНО.
Эту неэффективность видит вся стая. И, конечно, вся стая не хочет признавать вожаком особь неэффективную. Возникает остракизм, который и выражается в гормональных последствиях и последующей смерти бывшего вожака стаи.

О возможностях медицины в компенсации описанного выше вида «срыва».

Патологии, связанные с нарушением способности разделения функций в коллективе, хорошо известны. Так гиперответственность и неспособность делегирования обязательств приводят к одиночеству, стрессу, ожирению, суставным поражениям и прочим распространенным явлениям. Ведь гиперответственность вынуждает пациента браться за все дела сразу. В результате, ни одно из дел не доводится до конца и не реализуется с приемлемым качеством. И что важно, как правило, причиной гиперответственности часто являются вполне конкретные заболевания. Например, многие поражения печени ведут именно к гиперответственности.
Безответственность же, полное полагание на мнение окружающих и неспособность сколь бы то ни было долго выполнять какое-то одно дело, также никогда не бывает беспричинной. Часто причиной такого поведения бывает поражение бронхо-легочной системы, туберкулез и схожие заболевания.
Соответственно, патогенную неспособность физиологии пациента к распределению функций в коллективе, медицина умеет выявлять и лечить. Но кроме этого, медицина располагает методиками, оптимизирующими работу организма пациента. Оптимизирующими именно за счет оптимального распределения функций (на физиологическом уровне).

О стратегиях оптимизации (в том числе и лечения) физиологии пациента за счет выбора наиболее эффективного набора функций.

На практике применяется три принципиально различных стратегии:

- Адаптивные стратегии. Этот вид стратегий подразумевает «подстраивание» собственной физиологии под имеющиеся внешние условия. Эта стратегия хороша, например, при наличии явного лидера, демонстрирующего и постоянно подтверждающего эффективное использование неких функций. Функций мышления, или интуиции, или управления ресурсами… Естественно, что для эффективного функционирования такой лидер нуждается в делегировании несвойственных ему, «мешающих» функций. Это может быть что угодно: функция главбуха при лидере-мыслителе, функция «сочувственного выслушивания» при лидере - властном управленце и т.п.  
Люди, способные к такой адаптивной стратегии весьма востребованы во многих областях жизнедеятельности, в том числе и в спорте. Так, востребованы способные адаптироваться тренеры при узкоспециализированных спортсменах. Востребованы и адаптирующиеся спортсмены, как в командных видах спорта, так и при тренерах властного, лидерского типа.
Патогенная особенность этого вида стратегии состоит в том, что человек адаптируется без учета потребностей своей физиологии. А часто и вопреки этим потребностям. Но иногда такая стратегия является единственно приемлемой.

- Лидерские стратегии. Лидерские стратегии кажутся привлекательными значительному количеству людей. Привлекательность этих стратегий заключается в том, что лидер «выбирает» себе функции, опираясь исключительно на свою физиологию. Такой подход породил ряд социальных мифов и иллюзий про «талант» и «способности», которые «изначально заложены в человеке». Такие «способности», согласно этим мифам, достаточно «выявить и развить», чтобы ребенок стал гением.
Иногда такая стратегия бывает успешной. Но посмотрите вокруг, сколько вокруг Вас успешных лидеров, развивших свои физиологические особенности и превратившие их в гениальность? Не так уж и много, хотя каждый человек при рождении получает свой набор особенностей. В чем тут дело?
Дело в том, что лидерская стратегия вынуждает человека реализовывать лишь один набор функций своего организма. Сколь бы великолепным ни был этот набор функций, реализуют эти функции органы, ткани и системы человеческого организма. От постоянной эксплуатации эти ткани, органы и системы изнашиваются, создавая патогенные очаги. А сама лидерская стратегия вынуждает человека продолжать выбранный вид функционирования. Ведь смена функций автоматически лишает человека лидерства, потому что новым делам (функциям) надо учиться заново. А время упущено.
Кстати, адаптивные стратегии лишены этого недостатка. Поэтому, характерные для этих стратегий патологии принципиально различны.

- Стратегии развития. Достаточно очевидно, что с терапевтической точки зрения пациенту лучше бы совмещать лидерские и адаптивные стратегии. Но это очевидно проигрышный подход в социальном смысле. Так гениальный спортсмен или музыкант – это человек, максимально долго и интенсивно эксплуатирующий какую-то одну лидерскую стратегию. А идеальная «жена генерала» - это женщина, которая вышла замуж за лейтенанта, моталась с ним по гарнизонам, терпела пьянки, поддерживала всегда и во всем… И заменить такую жену не сможет никто. Ведь она – идеально реализует адаптационную стратегию. И неизвестно, стал бы тот лейтенант генералом, если бы женился на другой женщине.
Как мы видели, адаптационная стратегия приводит к одним патологиям, а лидерская – к другим. И компромисс между ними кажется невозможным: либо пациент тянется за социальным успехом в ущерб физиологии, либо лечится в ущерб социальному успеху.
Но есть третья группа стратегий – стратегии развития – которые позволяют решить описанную выше проблему. Решение заключается в том, что человек может начать делать нечто такое, чего не делал никто до него (с физиологической точки зрения). Например, играя в футбол применять техники ускорения, принятые в конькобежном спорте. Или в маунтинбайке применять техники кайтсерфинга. Или как-то еще создать нечто небывалое, где никто кроме автора не может быть лидером. Ведь когда лидер – он же и изобретатель (вида спорта, например), то он первый и его не с кем сравнивать. Он лучший просто по определению!!!
Сейчас в этой стратегии появилось много выдающихся людей: спортсменов, музыкантов, врачей, инженеров, предпринимателей… Это очень успешные и здоровые люди. Посмотрите, например, на певцов Кобзона, Ваенгу, Варум, Фабиан… На администратора Лужкова, которому уже здорово за семьдесят… На чемпионов мира по аэрослалому: на летчиков-пенсионеров, которые вытворяют чудеса на винтовых спортивных самолетах. И таких примеров – без счета.

Что необходимо для реализации стратегии развития?

Для реализации такой стратегии (стратегии развития) нужны дополнительные физиологические функции, которые не востребуются стратегиями лидерства и адаптации. Ведь человек, создающий нечто новое, вынужден привлекать к этому новому интерес и внимание окружающих его людей. А значит, это новое лидер-автор должен не только создавать, но и оценивать с какой-то неожиданной точки зрения. Оценивать, например аэрослалом, как эмоциональное зрелище. И учитывать тот факт, что большинство зрителей летного опыта не имеют, но водят автомобиль. И сопереживание зрителей летчику может быть сформировано именно автомобильным опытом зрителей. В результате получается вид спорта, где самолет воспринимается зрителем как ЛЕТАЮЩАЯ МАШИНА.
А знаете, сколько летчиков двадцатого века пытались привлечь внимание зрителей к полетам на винтовых самолетах? И не помогли даже великолепные книги Экзюпери и Ричарда Баха. А тут – «всего лишь» появился человек, подошедший к проблеме со стратегией развития. И все получилось.  

Физиологические требования к пациенту, реализующему стратегию развития.

Как следует из изложенного, стратегия развития вынуждает пациента задействовать некие дополнительные ОЦЕНОЧНЫЕ возможности, не характерные для стратегий адаптации или лидерства. Эти оценочные возможности, как правило, требуют специализированной активности центральной нервной системы (ЦНС).
За счет медицинских процедур эти возможности могут быть стимулированы. А дальше с пациентом происходит то, что и должно происходить: пациент «АДАПТИРУЕТСЯ». Но не к окружающим его людям, а к требованиям созданного им способа существования (вида спорта, музыке, технике…). При этом, адаптация производится вовсе не ради социальных результатов, как это происходит в адаптационной стратегии. Адаптация производится ради ОЦЕНКИ того, «хорошо ли живется в этом изобретенном способе существования?».
Если пациент получает отрицательный ответ, то эксперименты продолжаются. Если положительный (все устраивает и пациент готов некоторое время жить выбранным образом), то он переходит к лидерской стратегии: упрямо реализует физиологически комфортный способ существования.
Как правило, такой подход к выбору стратегии эффективного функционирования организма, приносит значительный эффект, как в социальной сфере, так и в физиологической. К сожалению, без медицинской поддержки, сколь бы то ни было длительное применение стратегии развития маловероятно.


#821 Конференция 24.01.2014 и журнал "Профильная восстановительная медицина".

Написано Н.А. на 06 Декабрь 2013 - 12:08

Доклады на гомеопатической конференции на секции «Пульсогемоиндикации».
Конференция состоится в доме ученых по адресу Москва, ул. Пречистенка, д. 16.
Секция пульсогемоиндикации состоится 24.01.2014 с 14.00 до 18.00 в Камерном зале (третий этаж).

Конференция начинается 24.01.2014 в 10.00. На пленарном заседании будет показан фильм «Незаметительная гормональная терапия».

14.00-14.20 Н.А. Цветков «Особенности незаместительной гормональной терапии».
14.20-14.40 С.А. Пятков «Применение соматотропного гормона при лечении цистита».
14.40-15.00 Д.И. Иржаев «Лечение дерматита посредством мелатониновой неинвазивной помпы».
15.00-15.20 А.П. Митрофанов «Рн мочи как индикатор функциональных возможностей организма пациента».
15.20-15.40 С.Д. Осипов «Выездная диспансеризация: задачи и организация оплаты труда врачей».
15.40-16.00 Н.Л. Михайлова «Частный случай ведения пациента методом пульсогемоиндикации».
16.00-16.20 Л.Н. Цветкова «Об увеличении эффективности неинвазивных косметических процедур».
16.20-16.40 И.А. Миненко «Особенности проведения терапии синдрома старения. Частный случай ведения пациента».
16.40-17.00 С.В. Юнина «Опыт освоения методики Бирюкова И.Ю. по лечению желчекаменной болезни».
17.00-17.20 С.Г. Цветкова «Опыт применения процедур с элементами контроля качества предыдущего назначения».
17.20-17.40 Н.Н. Павлова «Дистантное наблюдение за пациентом: опыт и особенности ведения».
17.40-18.00 О.В. Растрыгина «Опыт применения методики «Разрыв патогенеза».
18.00-18.20 Г.Н. Бабученко «Применение психологических методик при ведении пациента».
18.20-18.30 Награждение, вручение премий и дипломов.


#61855 Закончилась летняя терапичя синдрома старения 2017 года

Написано Билли Бонс на 23 Июнь 2017 - 17:03

Про новые методики в терапии синдрома старения - это интересно. Как я понимаю, всегда говорилось, что такая терапия "просто" увеличивает адаптационные возможности человека. За счёт того, что "просто" увеличивается активность мозга. И такой активный мозг уж "сам находит" возможности адаптации организма к патологиям и окружающей среде. Что-то изменилось? Можно с подробностями?